Искусство: О музыкальных стилях

Устаревшие темы. Сохраним для потомков.

Искусство: О музыкальных стилях

Сообщение drv » 23 апр 2010, 14:42

Довелось как-то ехать в маршрутке (о том, в какой маршрутке, и куда я ехал - потом напишу отдельно). Ехал долго, часа четыре, а может и того больше. Чтобы как-то развлечь себя и пассажиров, водитель включил музыку - самопальный компакт-диск с подборкой, по всей видимости, своих любимых песен. Содержание диска тут же привлекло к себе моё внимание, причём - самое пристальное, ибо такой, мягко говоря, странной подборки мне ещё слышать не приходилось. На диске, в порядке "через одну" был записан жёсткий тюремный шансон и украинские народные песни. Согласитесь - сочетание весьма нетипичное. Нет, я конечно понимаю, что человеку вполне могут нравиться оба этих музыкальных жанра, но музыку обычно слушают под настроение, а настроение, к примеру, у "Владимирский централ" и "Ти ж мене пiдманула" - оно совсем немного разное. Но у водилы эти песни шли именно через одну.

Поскольку бежать с подводной лодки - оно себе дороже, то пришлось и мне становиться невольным слушателем столь интересных водительских изысков. По ходу прослушивания возникали различные мысли. Думал много и всякое. И вот что надумал.

Про шансон.

Сразу хочу отметить, что я - не любитель шансона. Так уж сложилось исторически, что душевные переживания уголовников, а также рифмованные рассказы о тяготах их пребывания в местах не столь отдалённых, меня не трогают совершенно. Даже такой нетленный шедевр как Владимирский централ покойного Михаила Круга не вызывает у меня ровным счётом никаких эмоций. Тем не менее, я не могу не признавать тот факт, что довольно внушительная часть сограждан с вожделением слушают именно этот жанр музыки, и, кстати говоря, имеют на это полное право.

Но дело в том, что действительно качественный шансон встретить удаётся весьма редко. Вот, к примеру, качественный шансон пел незабвенный Владимир Семёнович Высоцкий. Причём делал он это высококлассно - с чувством, с надрывом, с расстановкой. Вообще, Высоцкий был гениальным творцом. Когда он пел о войне - слушатель был уверен, что Владимир Семёнович сам бывал на фронте. Когда пел о зоне и ментах - слушатель был твёрдо убеждён, что он сидел. И хотя, на самом деле, Высоцкий не имел никакого отношения ни к войне, ни к уголовному миру, он мог заставить аудиторию поверить. А это - признак гения. Но речь сейчас не о Высоцком.

Так вот, хорошего шансона - крайне мало. А то, что слушают широкие народные массы - в основном блатняк. К блатняку у меня уже не такое спокойное отношения как к шансону. Ну, то есть, я так же признаю право сограждан увлекаться тем, что им по душе, но самому мне слушать блатняк крайне неприятно. Кроме того, в виду наличия весьма грубых жаргонных, а нередко и матерных оборотов, считаю, что эта музыка отнюдь не для публичных мест. Особенно, если в этих местах присутствуют дети.

К сожалению, культура поведения в общественных местах - это не наша национальная фишка. Так, наши граждане вполне спокойно приносят с собой в кинотеатры попкорн, пирожки и всякие напитки, громко чавкая всем этим делом прямо во время сеанса, и совершенно не заботясь о том, что возможно запах, чавканье и шелест упаковок кому-то мешает. Так, наши граждане совсем даже запросто заходят в общественный транспорт с чебуреками, мороженым или пивом, не обращая при этом никакого внимания на других пассажиров. Точно так же, наши граждане громко слушают матершину и блатняк, полагая, что раз им такое нравится, то и всем окружающим, соответственно - тоже.

Поэтому, если человек слушает блатняк у себя дома, в машине или в наушниках, считаю это его личным делом, и отношусь к этому вполне нормально. Но если блатняк играет в такси или маршрутке - прошу водителя выключить. Так же было и в этот раз. Прослушав несколько высокохудожественных композиций про сук, козлов, мусоров и лярв - попросил водилу переключить. Попросил вежливо, мотивировав просьбу тем, что в маршрутке полно народу, среди которого немало также и детей. Водитель просьбе внял, даже не огрызаясь, и уже было потянулся к проигрывателю, но тут случилось неожиданное - со всей маршрутки раздался недовольный ропот, причём не в адрес водителя, а в мой. Что характерно, больше всех роптала молодая мамаша с ребёнком лет пяти на руках.

Народ резко осудил мой порыв, призывая шофёра оставить такую хорошую, душевную музыку. Мне же, в довольно резкой форме порекомендовали сесть и заткнуться. А если не нравится музыка - не слушать. Рекомендация, надо отметить, довольно странная, ибо с трудом представляю себе, как можно не слушать то, что играет вокруг тебя. Портить настроение себе и окружающим у меня не было ни малейшего желания, тем более что дорога предстояла неблизкая, и несколько последующих часов находиться в замкнутом пространстве с враждебно настроенными пассажирами, и питаться негативной энергетикой я не хотел. Да и присутствовавшим детишкам наверняка полезно будет расширить свой лексикон новым столь интересными словами. Родителям-то оно виднее - как правильно воспитывать своё чадо. Поэтому спорить я ни с кем не стал, и, накинув заранее припасённые наушники, упёрся взглядом в пролетавшие за окном пейзажи, слушая при этом уже что-то своё.

Про фольклор.

Всегда с интересом наблюдал за фольклором. Почему? Да потому, что изучая народное творчество, можешь узнать об этом народе много чего интересного, даже не углубляясь в документальные исторические материалы. В народных сказках, песнях и пословицах обычно чётко отображены все людские проблемы, волнующие граждан вопросы, духовный настрой населения и многое другое. А если, к примеру, знать приблизительное время появления той или иной сказки или пословицы, и сопоставить её с тогдашними историческими событиями, то получается весьма яркая и информативная картина. Фольклор дополняет историю и сильно облегчает её изучение, поскольку история - это чёрно-белый документ, в котором изложены, как правило, лишь сухие факты, а фольклор - это цветные картинки, иллюстрирующие скучный исторический текст.

Чтоб было яснее, о чём идёт речь, следует коснуться ещё и самого понятия "народный". На самом деле, не существует никаких народных песен или народных сказок, поскольку народ никогда не собирался кучей для того чтобы что-то сочинить или написать. У каждого произведения есть конкретный автор, вне зависимости от того, что это за произведение. Просто имена этих авторов нам не всегда известны. Они - обычные выходцы из народа, которые что-то создали. Людям, соответственно, созданное понравилось, в результате чего, они начали повторять, перепевать или пересказывать произведение. Если автор воспользовался обретённой славой - мы его знаем, как, к примеру, Тараса Шевченко и его произведения. Если автор славой не воспользовался - его творение становится народным.

Такие авторы есть везде, и были во все времена. В любом селе есть дядька, который что-нибудь творит. Но у людей, понятно, популярностью пользуются далеко не все произведения. Повторять и пересказывать потомкам будут только то, что зацепило за живое или явилось насущным. Таким образом, можно утверждать, что популярность обретают те творения, которые выдаются актуальными для своего времени, или метко отображают людские настроения. Впоследствии они называются "народными".

Но вернёмся к песням. О чём поёт народ? Очевидно - о том, что его терзает и волнует, что актуально и болит. Если идёт война - люди поют о войне. Если лютует царь-батюшка - поют о тяжком крепостном режиме. Если всё спокойно и людей ничего не волнует - они поют о любви.

Понятно, что в наше время уже не актуальны древние революционные марши и думы кобзарей о панщине. Поэтому всё народное творчество, которое мы слушаем в виде песен сейчас - оно, в основном, о любви. Именно такие песни и звучали вперемешку с блатняком в той злосчастной маршрутке. Но даже из любовных песен при желании можно почерпнуть немало интересной информации. Вот, к примеру, об отношении между мужчиной и женщиной на Руси.

Предупреждаю сразу - убеждённым феминисткам далее читать строго противопоказано. Во избежание получения моральных травм различной степени тяжести. Оно и не удивительно, поскольку даже меня - отнюдь не феминиста - сильно поразил накал сексизма в творчестве наших совсем недавних предков. Немедленно вспомнился плакат из прекрасного фильма Белое солнце пустыни, который висел над оккупированным советской властью гаремом: "Женщина - она тоже человек". Вот у нас таких плакатов никогда не было. А зря. Поскольку украинские женщины всегда были притеснены в правах по сравнению с мужчинами. Хотя, справедливости ради надо сказать, что в отличие от тех же Демократических Штатов, где женщинам и неграм лишь недавно разрешили принимать участие в выборах, явной дискриминации по половому признаку у нас не наблюдалось.

Но всё же, разница в отношении к полу была. И эта разница чётко прослеживается в фольклоре. Взять, к примеру, известную всем украинскую народную песню в прекрасном исполнении трио Маренычей, которой я имел удовольствие насладиться - Несе Галя воду. Вот, хотелось бы беспристрастно разобрать её текст на предмет логики происходящего.

Несе Галя воду, коромисло гнеться,
За нею Іванко, як барвінок в’ється.

Возможно, не всем городским жителям доподлинно известно, что такое коромысло. Докладываю: коромысло - это такая толстая деревянная палка с крючками на обоих концах, на которую цепляются вёдра с водой, в количестве двух штук сразу. Палка эта придумана для облегчения процесса транспортировки вёдер. Носится, как правило, на плече, позволяя, при необходимости, переносить два ведра по сути одной рукой. Палка, подчёркиваю, толстая, примерно как женское запястье, что значит - она сама по себе уже имеет ощутимый вес. В данном же случае, она ещё и гнётся, что говорит о достаточно ощутимом весе вёдер с водой. Пробовали ли вы согнуть деревяшку толщиной с запястье? Нет? Попробуйте. Это - чтоб примерно оценить общую нагрузку на Галин позвоночник.

И вот, значит, Галя, судя по всему - молодая красивая девушка, прёт на себе такую ношу. А за ней - Ваня увивается. Очень, кстати, хорошее подобрано слово. Увиваться - значит не просто следовать, а следовать с явно выраженными намерениями сексуально-любовного характера. Говоря современным языком - Ваня подкатывает к Гале яйца.

При этом заметьте, он не берёт у неё вёдра с водой, да и вообще - не проявляет ни малейших намерений помочь девушке. Он просто вьётся за ней. А поскольку дальнейший текст песни не выражает по этому поводу никакого осуждения, надо понимать, что данная ситуация - характерна для отношений того времени.

- Галю ж моя, Галю, дай води напиться.
Ти така хороша - дай хоть подивиться!

И вот Иван переходит от простого увивания к активной фазе - просит у Гали попить. Очевидно, что просьба - это лишь предлог для разговора, поскольку сразу же за ней следует комплимент. По факту - Ваня привлекает внимание Гали, и воспользовавшись им - выражает ей свои чувства. Техника, в принципе, годная к употреблению, но вот исполнение - весьма странное, мягко говоря. Ну, это типа как с сиденья кадрить девушку, стоящую в переполненном автобусе, но при этом не уступить ей место.

- Вода у криниці, піди та й напийся,
Я буду в садочку - прийди подивися.

Вполне естественная попытка отказа со стороны Гали. Но какая-то совсем нерешительная. Вероятно, Иван ей тоже нравится, поскольку Галя ясно намекает на то, где он сможет её найти. Это ещё раз подчёркивает характерность такой ситуации для тогдашних отношений. Любая современная девушка, на месте Гали, сказала бы что-то вроде: "Слышь, ты, гуманоид. Смолы горячей напейся! Нет, чтоб помочь, так он ещё и сам пить просит. Мудила!" - но в песне этого нет, а следовательно - сказать такое тогдашняя Галя не могла по определению.

- Прийшов у садочок, зозуля кувала.
А ти ж мене, Галю, та й не шанувала.

И что мы видим? На несмелую попытку отказа, Ваня тут же отвечает прямым укором. Мол, ты, Галя, совсем охренела? Не уважаешь меня? И заметьте - они даже не муж и жена! Это он так за ней увивается. Какой должна быть нормальная реакция девушки, за которой вот так увиваются? Очевидно - резкий и решительный ухажёра посыл в пеший вояж с эротическим уклоном. Возможен также сопроводительный удар по морде лица. А при попытках дальнейшего домогательства - звонок в милицию. А что вместо этого?

- Стелися, барвінку, - буду поливати,
Вертайся, Іванку, - буду шанувати.

А вот что - полная капитуляция, извинения, покаяния и просьба вернуться! То есть - Галя и дальше готова самолично таскать воду на коромысле, поить морального урода Ваню, терпеть его хамство и упрёки, и при этом всём - она обещает его уважать!

И тут, вот, вроде как очевидно, что Иван - наглый и ленивый хам, а Галя - глупая и беспринципная подстилка. Но нет. Песня-то народная, о любви. А раз народная - знать народ её пел и считал описанные отношения вполне нормальными. Вероятно, они примерно такими и были.

Вот ещё одна замечательная народная песня. На этот раз уже про супружескую пару. В песне обсуждается банальный и жизненный вопрос, который ежедневно возникает в миллионах семей по всему миру - приготовление ужина. Поётся песня двумя голосами - мужским и женским, и соответственно - имеет вид диалога.

Ой, мій милий вареничків хоче.
Ой, мій милий вареничків хоче.
- Навари, милая, навари, милая,
Навари, уха-ха, моя чорнобривая.

Ну, пока вроде как всё нормально. Муж захотел есть и попросил жену сварить вареников. Феминистки, конечно, могут недовольно кривиться, но даже сейчас, в 21-м веке, в большинстве семей еду готовит именно жена.

- Та дров же немає, милий мій миленький,
Та дров же немає, голуб мій сизенький.
- Нарубай, милая, нарубай, милая,
Нарубай уха-ха, моя чорнобривая.

И тут - опа! Сюжетный поворот настолько мощный, что я, когда впервые услышал, отпавшей челюстью прибил пальцы на ногах.

Дам краткое пояснение. В сёлах, которые составляют большую часть народонаселения нашей страны, еду готовят на печи (это даже сейчас, не говоря уже о давно минувших временах). Печь топится дровами, которые необходимо предварительно заготовить и наколоть. Колют дрова специальным инструментом - топором. Работа это физическая, причём весьма тяжёлая и крайне изнурительная. Заготавливают дрова летом, и заготавливают много, дабы хватило на весь отопительный сезон, и чтоб зимой, в морозы, не приходилось их колоть, ибо пока наколешь - дом остынет, а его обитатели - замёрзнут.

А тут, значится, дров нет. О чём это говорит? О том, что мужик в семье лентяй, и ни разу не хозяин. Мало того, он не изъявляет ни малейшего желания выполнять свою прямую обязанность, возлагая сугубо мужское дело на женщину. Шикарно.

- Та й сил же немає, милий мій миленький,
Та й сил же немає, голуб мій сизенький.
- Помирай, милая, помирай, милая
Помирай уха-ха, моя чорнобривая.

А вот такого пассажа, я, даже при всей своей извращённости, не ожидал. Во-первых, жену совершенно не удивляет, что муж предлагает ей колоть дрова (и это уже весьма интересно). Она не говорит ему "а не пошёл бы ты в жопу, дорогой", а лишь сообщает, что устала - видимо, постоянно колет сама.

Во-вторых, муж, вместо того, чтобы исполнить свои же обязанности, или хотя бы в виде одолжения помочь жене, прямым текстом предлагает ей помирать. То есть, мы видим, что жена, которая не способна самостоятельно нарубить дров, чтобы растопить печь, чтобы приготовить ужин, чтобы его (мужа) накормить - ему нафиг не сдалась. Высокие отношения! Ромео и Джульетта нервно курят в стороне.

- А з ким будеш доживати, милий мій миленький,
А з ким будеш доживати, голуб мій миленький?
- Із кумою, милая, із кумою, милая,
Із кумою уха-ха, моя чорнобривая.

На робкую попытку дознаться, что же он без неё будет делать (вопрос, кстати, вполне резонный, поскольку очевидно, что такой муж, в хозяйственном плане - полнейший импотент и сам себя он обеспечить не сможет), жена получает такой же прямой ответ, что её замена у мужа уже готова! Вот оно как, значит, в русских семьях - пока жена колет дрова, муж усиленно кадрит куму.

- Так підем же додому, милий мій миленький,
Вареничків наварю, голуб мій сизенький.
- Не балуй, милая, не балуй, милая
Не балуй уха-ха, моя чорнобривая.

И опять же - полное повиновение со стороны жены, и её согласие абсолютно на всё, лишь бы "кормилец" семью не бросил. Она и дрова будет колоть, и вареники варить, и если понадобится - мужа из ложечки накормит.

А муж-то! Муж-то хорош. Ещё и поучает, мол, не балуй, милая! А то, не ровен час, уйду к куме и потеряешь навеки своё сокровище. Надо полагать - кума по-дефолту согласна и на готовку, и на колку дров, и на глубокий минет за амбаром.

Большинство из нас слушают эти песни, не вникая в суть. Их даже на свадьбах частенько поют. Вообще, это вполне нормально. Ибо музыку так и принято слушать - не вникая. Взять к примеру того же Джона Леннона, песни которого слушают миллионы людей, причём большая часть из них даже не знает английского. Его песни пользуются бешенной популярностью - это факт. Но если выучить язык и попытаться разобрать их по сути содержания, то выяснится, что тексты группы Ласковый май - это философские учения древних китайских мудрецов, по сравнению с той белибердой, которую пел Леннон.

Или же, вот популярная некогда группа Нирвана со своим альбомом Nevermind, который вошёл в ТОП-50 лучших музыкальных произведений всех времён и народов, и который, как говорят, родил новое направление в рок-музыке. Нирваны уже давно нет, а музыка до сих пор популярна. Хотя по сути - это бредовые, никак не связанные и лишённые всякого смысла завывания обдолбанного наркомана и дегенерата, под музыку, состоящую всего их трёх аккордов. Но тем не менее - шальной успех.

Вот точно так же и украинские народные песни. Вроде и песни как песни, а с другой стороны - узнать можно такое, от чего реальность зашатается.
Тоталитарная морда™

In Gold We Trust.
Аватар пользователя
drv
-=Писатель=-
 
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 21:27
Откуда: г. Киевстар
платформа: Окошко с каким-то графиком
тех.анализ: Manual Heraching v2.0
рынок: Forex
Пункты репутации: 121

Re: Искусство: О музыкальных стилях

Сообщение vladmax » 23 апр 2010, 15:44

drv писал(а):

Большинство из нас слушают эти песни, не вникая в суть. Их даже на свадьбах частенько поют. Вообще, это вполне нормально. Ибо музыку так и принято слушать - не вникая.

ИМХО. Насколько точно и правильно подмечено.
А ведь это правда, во всяком случае, я никогда не пытался уловить смысл, слушал и всё. Теперь придётся взглянуть на все эти "народности" совершенно по другому. Спасибо автору, за "открытые глаза".
Неприятность эту мы переживем.
Аватар пользователя
vladmax
Старожил
 
Сообщений: 201
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 16:07
Откуда: У Чёрного моря ©
платформа: прилавок
тех.анализ: весы
рынок: учусь

Re: Искусство: О музыкальных стилях

Сообщение drv » 23 апр 2010, 16:18

Не, ну тут надо понимать, что конкретно эта заметка - немного стёбная (хотя, в каждой шутке...). То есть то, что я выбрал две случайные песни, и провёл их "детальный разбор" - не может говорить о народном творчестве в целом. Ведь есть множество по-настоящему прекрасных песен о высоких и чистых чувствах. Вот взять хотя бы:

Ти не лякайся, що боciї нiженьки змочиш в холодну росу.
Я ж тебе рiдная аж до хатиноньки сам на руках вiднесу.

Но в общем оно именно так - фольклор отображает историю народа и его настроения на разных этапах этой истории. Если разбирать народное творчество в деталях, то можно узнать массу всякого интересного, о чём не всегда написано в документальной истории.
Тоталитарная морда™

In Gold We Trust.
Аватар пользователя
drv
-=Писатель=-
 
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 21:27
Откуда: г. Киевстар
платформа: Окошко с каким-то графиком
тех.анализ: Manual Heraching v2.0
рынок: Forex
Пункты репутации: 121

Re: Искусство: О музыкальных стилях

Сообщение Олесь » 23 апр 2010, 16:34

Не можу стриматися... Оф-топ звісно... Але пізнавальний оф-топ...

Цитата:
Эрик Берн. Сказка про Красную Шапочку


Отрывок из книги "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры"


Сказка про Красную Шапочку


Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка. Однажды мать послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес, где она встретила соблазнителя - волка. Девочка показалась ему лакомым кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и
собрать цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке и съел старую леди. Когда девочка наконец прибыла, волк, притворившись бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать. Девочка вскоре усомнилась, что перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно, не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот и заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь, и охотник убил волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть Красную Шапочку.

Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе оказываются камни. С точки зрения "марсианина", эта история вызывает целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с
говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о случившемся, он гадает: "Что все это может означать?" и "Что представляют собой люди, с которыми это могло случиться?"


Сказка о Красной Шапочке с точки зрения марсианина


...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлет маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать
позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни
столь беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время, едва ли найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее
бабушка? Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".

Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина) их личности сцеплены друг с другом.

1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью "несчастного случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну разве это не ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк..."

2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет на себя беду. Он наверное читал в юности Ницше (если может говорить и подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с опасностью и умри
со славой".

3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству. Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем
юная внучка. Так почему бы ей не искать приключений?

4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать побежденного соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно подростковый сценарий.

5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается для нее удачно.

В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом, способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря: волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает
еще интересный вопрос: что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?

Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе Красную Шапочку в действительной жизни. Решающий ответ заключается в вопросе: кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда вырастет?
Що було – загуло, що буде – те й буде. Ти цінуй, те що є, бо лиш сьогодні життя твоє!
Аватар пользователя
Олесь
-------------------
-------------------
 
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 17:43
Пункты репутации: 24

Re: Искусство: О музыкальных стилях

Сообщение Karlson » 23 апр 2010, 17:37

Ну раз уж мягко съехали на "Червоний капелюх" то до-оффтоплю про Интерфакс...

Журналистика...

– Старик, расскажи нам сказку, – попросили дети.
– Садитесь, сорванцы, – лукаво улыбнулся старик и отложил газету. – Я расскажу вам сказку. Жил-был волк. Огромный, страшный серый волк. Огромный, как волк, страшный, как крик пенсионерки с первого этажа, серый, как мои будни. Волк жил в лесу, как это водится у всех волков. Огромному волку требовалось огромное количество еды, но всю дичь в лесу вечно пугали люди: шумные, грубые лесорубы, поющие девочки, люди, постепенно отвоевывающие у леса место для своих огородов и домов. Огромное, гордое животное начало просто голодать. Сильный и свободолюбивый зверь, способный охотиться, не мог найти себе пищи. На тропинках, где он когда-то охотился, теперь гуляли дети, громко распевая песни и распугивая дичь. И в какой-то из дней волк не стерпел и ринулся к дому, который наглые люди построили прямо в лесу. Он ворвался в дом и проглотил какую-то старушку. После еды он вознамерился отдохнуть и прилег на опустевшую кровать. Но и поспать ему не дали люди. Заявилась какая-то девчонка, задающая глупые вопросы. И когда волк уже хотел сожрать и ее, она подняла крик. На крик прибежали лесорубы и зверски убили волка. И даже над мертвым волком они издевались. Они вспороли ему живот и были горды своим зверством. Так погиб последний из гордых волков.
– Лесорубы – изверги! – гневно вскричал один из детей. – Я вырасту и отомщу им.
– Ты неправ, – спокойно ответил старик, раскуривая трубку. – Лесорубы – отважные, сильные люди, которые, невзирая на диких, кровожадных зверей, трудились не покладая рук во имя обеспечения стариков и детей лесом, необходимым для изготовления домов, и дровами, необходимыми для отопления домов. Они работали в поте лица, когда услышали душераздирающий крик маленькой девочки. Страшная картина представилась их глазам в доме старушки: огромный, страшный волк, еще шевелящаяся в брюхе животного бабушка и ноги маленькой девочки в пасти зверя. Волк пытался проглотить ее заживо. Лесорубы не могли не прийти на помощь старушке и маленькой девочке. И брюхо волку они вспороли только для того, чтоб спасти беспомощных людей. И, слава богу, им это удалось.
– Девочка плохая! Девочка! – сказал один из пацанов. – Если бы не ее глупые вопросы, никто бы не пострадал.
– А бабушка?! – возмущенно возразил другой. – Черт с ней с бабушкой, да?! Сожрали и так ей и надо, да? А если бы твою бабушку съели?!
– Более того, волк пришел к бабушке по указке этой маленькой девочки. – кивнул старик и выпустил облако дыма. – Это ведь именно она рассказала волку где найти бабушку.
– Я говорил?! Девчонка подлая такая! – торжествуя сказал первый пацан.
– Ты неправ, – покачал головой старик. – Девочка была хорошо воспитана. Она не могла соврать волку, потому что врать нельзя ни в коем случае. Она несла своей бабушке пирожков. Не испугалась дремучего леса, только для того, чтобы любимая бабушка могла вонзить свои вставные зубы в свежеиспеченный пирожок. Чтобы бабушка не чувствовала себя забытой в своем доме в дремучем лесу. И девочка не по своей воле пошла в лес. Ее отправила мать. Маленькую девочку. Одну. В лес. Из-за каких-то пирожков...
– Мать девочки – плохая!! – воскликнули дети.
– Отнюдь, – возразил старик. – Женщина не забывала о своей матери – она послала ей гостинец. Она с любовью вышила красную шапочку для своей девочки. Ведь всем известно, что большинство диких зверей боится красного цвета. Она правильно воспитала дочку в послушании. Женщина не могла сама отнести гостинец – она всю ночь возилась с этими пирожками, и ноги уже не держали ее.
– Старушка! Старушка плохая!! Зачем ей было жить в лесу?! Зачем?! – нашелся один из детей.
– Старая женщина решила провести остаток дней на лоне природы, – спокойно сказал старик. – Ей ничего не нужно было – только покой, огородик и чтоб родные изредка навещали ее. Но к ней обманом вломилось сильное, дикое животное и проглотило ее целиком. О злом умысле волка говорит то, что он не убежал после содеянного, а надел на себя вещи бедной старушки и лег на ее постель. Это ли не глумление?!
– Ты нас запутал, старик! – обиженно сказали дети. – У тебя все получаются то хорошими, то плохими! Кто в этой сказке плохой, а?
– А это, дети, от рассказчика зависит, – улыбнулся старик. – Как он решит, так и будет.
– Значит рассказчик врет? – хитро прищурилась одна девочка.
– Ни одного слова неправды. Клянусь! – заверил старик. – Все так и было, как я рассказал.
– Это бред какой-то! – топнула ногой девочка. – Ни одного слова неправды, а плохими оказываются то одни, то другие.
– Это не бред, дети. – поднялся старик и подобрал свою газету. – Это журналистика...



ps забыл сказать "мопед не мой, я просто разместил объяву(с)"
-Ничего не поделаешь, -возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я!
-Откуда Вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса.
-Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?...
Аватар пользователя
Karlson
-=Хрустальный Лис=-
 
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 24 дек 2009, 16:36
Откуда: 46°27'36 30°44'54
Пункты репутации: 44

Re: Искусство: О музыкальных стилях

Сообщение powerlexus » 23 апр 2010, 17:46

Поэтому мне больше нравятся иностранные песни, потому что в основном не понимаю слов, тоесть предпочитаю больше слышать мелодию, чем слушать и понимать слова, и меня это вполне устраивает :)
Аватар пользователя
powerlexus
-=Наш Нидерхоффер=-
 
Сообщений: 81
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 18:10
Откуда: Тернополь
платформа: MBT Desktop Pro, MT4
тех.анализ: не использую
рынок: Forex
Пункты репутации: 12

Re: Искусство: О музыкальных стилях

Сообщение Clawfinger » 23 апр 2010, 18:16

Слухайте краще інструменталку, та не заморочуйтесь... ::Вот, и здесь нету, и тут нету, и тут нема!::

ЗІ: А ще послухайте, гурт з назвою мого нікнейму. Такої кількості матюків в одній пісні, на англійській чи навряд десь почуєте. Мені в основному подобається андеграунд, хоча іноді я слухаю усе крім попси й шансону. ::илеа...аа..а.а...::
Clawfinger
Актив форума
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 16:20
платформа: не торгую
тех.анализ: не использую
рынок: учусь

Re: Искусство: О музыкальных стилях

Сообщение drv » 24 апр 2010, 02:14

Олесь писал(а):

Эрик Берн. Сказка про Красную Шапочку

Был у меня когда-то небольшой проектик, ну и, естественно, форум при нём (ныне почившие в бозе). Держал я там такой же раздел "Уголок drv", где писал всякое.

Так вот, что интересно, была там статья - "Красная Шапочка - Soberminded View", в которой я детально разбирал эту замечательную сказку, и доводил, с использованием жесточайших аргументов, почему её нельзя рассказывать детишкам.
Вот, вспомнил. Ностальгически прослезился. :)
Тоталитарная морда™

In Gold We Trust.
Аватар пользователя
drv
-=Писатель=-
 
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 21:27
Откуда: г. Киевстар
платформа: Окошко с каким-то графиком
тех.анализ: Manual Heraching v2.0
рынок: Forex
Пункты репутации: 121

Re: Искусство: О музыкальных стилях

Сообщение Олесь » 24 апр 2010, 14:50

drv писал(а):

Олесь писал(а):

Эрик Берн. Сказка про Красную Шапочку

Был у меня когда-то небольшой проектик, ну и, естественно, форум при нём (ныне почившие в бозе). Держал я там такой же раздел "Уголок drv", где писал всякое.

Так вот, что интересно, была там статья - "Красная Шапочка - Soberminded View", в которой я детально разбирал эту замечательную сказку, и доводил, с использованием жесточайших аргументов, почему её нельзя рассказывать детишкам.
Вот, вспомнил. Ностальгически прослезился. :)

Своєму сину розповідаю в-основному ті казки, що сам придумую... Свого часу дуже багато інфи з психології перечитав, включаючи статті деяких цинічних авторів стосовно наших казок. Після того лише свої казки...
Що було – загуло, що буде – те й буде. Ти цінуй, те що є, бо лиш сьогодні життя твоє!
Аватар пользователя
Олесь
-------------------
-------------------
 
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 17:43
Пункты репутации: 24

Re: Искусство: О музыкальных стилях

Сообщение Олесь » 24 апр 2010, 14:53

Clawfinger писал(а):

Слухайте краще інструменталку, та не заморочуйтесь... ::Вот, и здесь нету, и тут нету, и тут нема!::

ЗІ: А ще послухайте, гурт з назвою мого нікнейму. Такої кількості матюків в одній пісні, на англійській чи навряд десь почуєте. Мені в основному подобається андеграунд, хоча іноді я слухаю усе крім попси й шансону. ::илеа...аа..а.а...::


Стосовно інструменталу на 100 % згоден... Дуже подобається Дідюля та Кітаро... Хоча не тільки ним захоплююся...
Що було – загуло, що буде – те й буде. Ти цінуй, те що є, бо лиш сьогодні життя твоє!
Аватар пользователя
Олесь
-------------------
-------------------
 
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 17:43
Пункты репутации: 24

След.

Вернуться в Архив

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


cron