Цитата:
2. Кредитные карты. При съеме средств банкомат сообщает: на счету осталось 7 грн. и предлагает снять 10 грн. Пенсионеры, студенты часто соглашаются на это, не зная, чем все может закончиться. Автоматически (на разницу в 3 грн.) им открывается кредит (овердрафт), например, на 500 грн. и далее начисляются проценты. Клиента об этом не уведомляют. В результате через некоторое время набегает 2-3 тыс. грн. долга. И все это законно, поскольку прописано в договоре.
3. Списание средств с карточек. Невыдача наличных и чека со списанием средств с карты - такие случаи встречаются довольно часто. Клиент хочет снять зарплату с карточки в банкомате, карточка возвращается, а деньги и чек он не получает. И впоследствии на телефон приходит сообщение (если данная функция предусмотрена в банке): со счета снята сумма, которую клиент не получил.
4. Начисление пени на полностью погашенный кредит. К сожалению, сегодня банки пользуются неосведомленностью клиентов. После окончательного внесения средств по кредиту выдают только квитанцию по окончательному платежу, вместо справки с надписью: «полное погашение кредита». Бывает так, что на счету останется 2 грн., что вроде не критично ни для банка, ни для клиента. Однако, это дает право банку начислить просрочку.
5. Оплата чужого кредита. Клиент вносит ежемесячный платеж по кредиту, однако квитанция (чек) заполняется на другого человека и погашается абсолютно другой кредит. Клиент, полностью доверяя сотруднику банка, не вчитывается в цифры, указанные на квитанции, и узнает о просрочке, только когда получает претензию из банка.
6. Ложный хард-коллекшн. Недавно произошел беспрецедентный случай. Коллекторы угнали автомобиль человека за просрочку по кредиту, которого нет . Как оказалось, банк ошибочно передал данные коллекторской компании, о человеке, который является добросовестным заемщиком.
7. Шантаж должников. Коллекторские компании ничем не гнушаются. Используют все, начиная от угроз по телефону не только заемщику, но и его близким даже в ночное время, посещений в вечернее время и выходные и заканчивая творчеством в виде писем с сообщением о долге перед банком и картинками с описанием стоимости человеческих органов.
8. Расторжение депозитного договора без ведома клиента. Случается, что клиент, у которого закончился срок по депозитному договору, обратившись в банк за своими процентами, обнаруживает, что деньги не начислены, поскольку он досрочно расторг договор по собственной инициативе.
9. Перевод депозита в золото. Сегодня «проблемные» банки часто предлагают своим клиентам переоформить обычные депозиты (гривневые, валютные) в депозиты в золоте. При этом «забывают» сообщить клиентам, что данный вид вклада не гарантируется Фондом гарантирования вкладов.
10. Покупки в группах. Людей подкупают, на первый взгляд, привлекательные условия группового получения займа на приобретение квартиры, автомобиля, земельного участка, строительства дома и т.д. Привлекательность таких предложений заключается в невероятно низких процентах за кредитный товар (4% в национальной валюте), минимальные ежемесячные платежи в пределах 250-1000 грн. в течение 15-25 лет, ненужность справок о доходах и др.
Однако, для получения займа, кроме документов, нужно еще оплачивать «вступительные» взносы. При этом, обещают «кредит», хотя в действительности речь идет не о кредитовании, а о распределении в порядке очереди суммарных вкладов (взносов) участников группы. В лучшем случае участники «кредитуют» друг друга, и при этом платят еще и за участие в этом сомнительном предприятии. Так называемые «администраторы» и руководители групп гарантируют получение товара через три месяца и не говорят, что по условиям покупок в группах некоторые участники схемы вынуждены ждать своей очереди годами.