ТОП-10 схем, по которым украинские банки одурачивают клиента

Общение на свободные темы.

ТОП-10 схем, по которым украинские банки одурачивают клиента

Сообщение =ХХХ= » 21 окт 2010, 16:09

Цитата:
1.Зарплатные карты. Стандартная ситуация: клиент банка получает платежную карту и пользуется ею определенный период. Впоследствии, срок действия карты заканчивается, и человек забывает о существовании «пластика». Но счет открыт. Поэтому примерно через два-три года к пользователю обращаются коллекторы (иногда сам банк) и требуют погасить задолженность в размере около 3 тыс. грн. Потому что, оказывается, согласно договору, клиент должен был платить 50 грн. ежемесячно за обслуживание своего счета. Закон в данном случае на стороне банка. Все честно - все условия были прописаны в договоре, который подписал клиент. Договор надо читать внимательнее.

2. Кредитные карты. При съеме средств банкомат сообщает: на счету осталось 7 грн. и предлагает снять 10 грн. Пенсионеры, студенты часто соглашаются на это, не зная, чем все может закончиться. Автоматически (на разницу в 3 грн.) им открывается кредит (овердрафт), например, на 500 грн. и далее начисляются проценты. Клиента об этом не уведомляют. В результате через некоторое время набегает 2-3 тыс. грн. долга. И все это законно, поскольку прописано в договоре.

3. Списание средств с карточек. Невыдача наличных и чека со списанием средств с карты - такие случаи встречаются довольно часто. Клиент хочет снять зарплату с карточки в банкомате, карточка возвращается, а деньги и чек он не получает. И впоследствии на телефон приходит сообщение (если данная функция предусмотрена в банке): со счета снята сумма, которую клиент не получил.

4. Начисление пени на полностью погашенный кредит. К сожалению, сегодня банки пользуются неосведомленностью клиентов. После окончательного внесения средств по кредиту выдают только квитанцию по окончательному платежу, вместо справки с надписью: «полное погашение кредита». Бывает так, что на счету останется 2 грн., что вроде не критично ни для банка, ни для клиента. Однако, это дает право банку начислить просрочку.

5. Оплата чужого кредита. Клиент вносит ежемесячный платеж по кредиту, однако квитанция (чек) заполняется на другого человека и погашается абсолютно другой кредит. Клиент, полностью доверяя сотруднику банка, не вчитывается в цифры, указанные на квитанции, и узнает о просрочке, только когда получает претензию из банка.

6. Ложный хард-коллекшн. Недавно произошел беспрецедентный случай. Коллекторы угнали автомобиль человека за просрочку по кредиту, которого нет . Как оказалось, банк ошибочно передал данные коллекторской компании, о человеке, который является добросовестным заемщиком.

7. Шантаж должников. Коллекторские компании ничем не гнушаются. Используют все, начиная от угроз по телефону не только заемщику, но и его близким даже в ночное время, посещений в вечернее время и выходные и заканчивая творчеством в виде писем с сообщением о долге перед банком и картинками с описанием стоимости человеческих органов.

8. Расторжение депозитного договора без ведома клиента. Случается, что клиент, у которого закончился срок по депозитному договору, обратившись в банк за своими процентами, обнаруживает, что деньги не начислены, поскольку он досрочно расторг договор по собственной инициативе.

9. Перевод депозита в золото. Сегодня «проблемные» банки часто предлагают своим клиентам переоформить обычные депозиты (гривневые, валютные) в депозиты в золоте. При этом «забывают» сообщить клиентам, что данный вид вклада не гарантируется Фондом гарантирования вкладов.

10. Покупки в группах. Людей подкупают, на первый взгляд, привлекательные условия группового получения займа на приобретение квартиры, автомобиля, земельного участка, строительства дома и т.д. Привлекательность таких предложений заключается в невероятно низких процентах за кредитный товар (4% в национальной валюте), минимальные ежемесячные платежи в пределах 250-1000 грн. в течение 15-25 лет, ненужность справок о доходах и др.

Однако, для получения займа, кроме документов, нужно еще оплачивать «вступительные» взносы. При этом, обещают «кредит», хотя в действительности речь идет не о кредитовании, а о распределении в порядке очереди суммарных вкладов (взносов) участников группы. В лучшем случае участники «кредитуют» друг друга, и при этом платят еще и за участие в этом сомнительном предприятии. Так называемые «администраторы» и руководители групп гарантируют получение товара через три месяца и не говорят, что по условиям покупок в группах некоторые участники схемы вынуждены ждать своей очереди годами.
Лейся фонда по-быстрее, в стоках главное цена...
На Бомонде, на Бомонде, начинается тусня...
Аватар пользователя
=ХХХ=
-=Рыночный Мольфар=-
 
Сообщений: 255
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 17:47
платформа: Телефон
тех.анализ: Аміброкер, ручка, аркуш паперу, OpenOffice.org Calc...
рынок: Stocks
Пункты репутации: 27

Re: ТОП-10 схем, по которым украинские банки одурачивают клиента

Сообщение drv » 21 окт 2010, 19:40

Со случаем №1 сталкивался сам. В конце 2007-го оформил себе в Приватбанке карточку Visa Gold. Нужна она мне была исключительно для поездок в Россию и снятия денег с WM-кошелька, а поэтому от кредитных возможностей отказался заранее, то есть - карточка была исключительно дебетная, а все деньги не ней - мои, не банка. Тем не менее, оплату за "обслуживание" взимали всё равно - по 50 гривен в месяц. Кроме этого, за различные переводы и обналичку денег через банкомат - банк также брал свой процент. Понятно, что мне такое не сильно нравилось, но карта была нужна, а поэтому я особо не протестовал.

В конце 2009-го срок действия карты закончился. Деньги с неё я заблаговременно снял, за последний месяц "обслуживания" заплатил, ну в общем вышли мы с банком по нулям, и карточку, как я полагал, можно было выбрасывать. Но прошло несколько месяцев, как мне позвонили из Приватбанка и сообщили, что мне следует прийти в их центральный офис и закрыть свою карту. Я спросил зачем это нужно, ведь срок её действия уже истёк, и на момент его истечения у меня не было никакой задолженности (её и быть не могло, так как деньгами банка я не пользовался). Мне сказали, что это такая процедура, мол, приходите, на месте разберёмся.

Когда я пришёл в банк, мне всучили счёт на 600 гривен, с требованием оплатить, иначе карту не закроют. На просьбу объяснить, что это за 600 гривен, и откуда они взялись, мне ответили, что это моя задолженность по карте, которая возникла в результате того, что последние месяцы я не платил за её обслуживание. Плюс пеня. Что такое "обслуживание" и зачем мне за него платить, тем более, когда срок действия карты истёк - мне объяснять отказались. Сказали лишь, что если я откажусь оплачивать, то впредь эта сумма будет только расти. Тот факт, что карта не была кредитной, что деньгами банка я не пользовался, а лишь два года подряд исправно платил им неведомо за что - сотрудников банка не волновал совершенно. Ну, и вполне естественно, что они тут же были посланы в задницу, вместе со своим счётом, банком и карточками.

С этого момента началась настоящая эпопея. Регулярные звонки, в любое время суток, письма с разного рода предупреждениями и угрозами, визиты агентов банка ко мне домой. Поначалу я старался не реагировать на это особенно остро, меня даже немного забавляло, как этот убогий Приватбанк извивается за каких-то 600 гривен. Но со временем, даже моему железному терпению пришёл конец, тем более, что они только усиливали накал. Письма я уже выбрасывал не читая, по телефону открытым текстом посылал в известном направлении, а номера, с которых звонили - блокировал.

Однажды вечером ко мне домой заявился какой-то коротко стриженый парнишка, и в весьма грубой форме сообщил, что если я не заплачу в течении двух дней, то у меня возникнут серьёзные проблемы. Хамства я не люблю, угроз тоже, поэтому пришлось спустить парнишку с лестницы. Вдогонку пригрозил ему, что если ещё раз его увижу - поломаю ноги. Больше он не приходил. Но приходили другие. После пары подобных эпизодов, визитёры в дверь стучать перестали, заместо этого тихонько оставляли на пороге записки с угрозами.

Когда мне всё это надоело окончательно, я взял очередную такую записку и отправился в банк, с твёрдым намерением накормить ею того, кто ответственен за это безобразие. Там я встретился с заведующим карточного отдела, и ещё раз внятно объяснил ему, что никаких денег их долбанному банку я платить не буду. Теперь уже - из принципа. Тот сказал, что банк подаст на меня в суд, я ответил, что организую им уголовное дело по статье "Вымогательство". На том и разошлись. На прощание предупредил, что если банк хоть немного дорожит своими сотрудниками, то чтоб впредь не отправлял их ко мне, ибо расправа будет моментальной, но при этом жестокой и кровавой.

Но эпопея на этом не закончилась, хотя звонки и письма всё же стали приходить реже. Тем не менее, приходят. Вот уже почти целый год. Не знаю... может, стоит поискать хороших юристов и прижать эту шаражкину контору? Они ж ведь сами не успокоятся.
Тоталитарная морда™

In Gold We Trust.
Аватар пользователя
drv
-=Писатель=-
 
Сообщений: 370
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 21:27
Откуда: г. Киевстар
платформа: Окошко с каким-то графиком
тех.анализ: Manual Heraching v2.0
рынок: Forex
Пункты репутации: 121

Re: ТОП-10 схем, по которым украинские банки одурачивают клиента

Сообщение Pupkinus­­® » 21 окт 2010, 19:56

писать на них заявы в комитет по защите прав потребителей (если есть такая гос организация), написать заявы в НБУ (там 100% есть кто-то кто должен принимать стуки на банки). Скорее всего не поможет, но попробовать можно.
Аватар пользователя
Pupkinus­­®
-=Господин КРУПЬЕ=-
 
Сообщений: 359
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 09:12
тех.анализ: Excel, Omega, Matlab, Руки
рынок: Futures
Пункты репутации: 105

Re: ТОП-10 схем, по которым украинские банки одурачивают клиента

Сообщение Clawfinger » 21 окт 2010, 19:59

А що тут дивуватися, ще Приматбанк... *CRAZY*
Я закрив усі рахунки, та злиняв у інший банк, не маю ніяких проблем.
А закрити рахунки в них виявляється не так просто, пройшло більше року, проте квитанції, досі зберігаю на всяк випадок. ::Круче нет никого!::

ЗІ: Таки да, ще варіант у міліцію звернутися з приводу записок, щоб зафіксувати факт погрози, й добре якщо не один.
Clawfinger
Актив форума
 
Сообщений: 403
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 16:20
платформа: не торгую
тех.анализ: не использую
рынок: учусь

Re: ТОП-10 схем, по которым украинские банки одурачивают клиента

Сообщение Олесь » 21 окт 2010, 22:07

=ХХХ= писал(а):

7. Шантаж должников. Коллекторские компании ничем не гнушаются. Используют все, начиная от угроз по телефону не только заемщику, но и его близким даже в ночное время, посещений в вечернее время и выходные и заканчивая творчеством в виде писем с сообщением о долге перед банком и картинками с описанием стоимости человеческих органов.

Домашній телефон попав в базу Альфа-банку. Ніхто з моїх кредит не брав, поручителем не виступав. Тепер представники Альфа-банку періодично дзвонять і запитують баришню - позичальника... Як результат пишу заяву в міліцію про телефонне хуліганство. Хоча можна по-нормальному це вирішити. Є знайомі в цьому банку, по робочих питаннях спілкуюся, але хочеться отримати хоч якоїсь моральної сатисфакції...
Що було – загуло, що буде – те й буде. Ти цінуй, те що є, бо лиш сьогодні життя твоє!
Аватар пользователя
Олесь
-------------------
-------------------
 
Сообщений: 261
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 17:43
Пункты репутации: 24


Вернуться в Болталка

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


cron