В Краснодарском крае есть небольшой, но весьма живописный городок Туапсе. Расположен он на берегу Чёрного моря, в предгорьях Главного Кавказского хребта, что сделало Туапсе важным морским портом и курортным центром для туристов. Но речь сейчас не о городе, а об одном из его жителей - 14-летнем подростке Ярославе Мельниченко, который в один прекрасный день стал местной знаменитостью.
Жил Ярослав, как и многие его сверстники по всей стране, нормально. Учился в школе, иногда гулял с друзьями, а большую часть свободного времени проводил за компьютером, играя в любимые игрушки - Готику и Сталкер. Друзей, правда, у парня было не слишком много, но их вполне компенсировал компьютер, а поэтому - мальчик особо не страдал.
Стоит заметить, что окружающие иногда обращали внимание на чрезмерное увлечение мальчика компьютерными играми, а особенно - Готикой, но так как Ярослав не пил, не дрался, не сидел на наркоте и не воровал из дому вещи, как многие другие подростки, то никто на этот счёт особо не тревожился. Хотя время от времени из-за компьютера в семье всё же возникали конфликты. И вот, в ходе одного из таких конфликтов, мальчик проявил себя, как то подобает настоящему суровому геймеру.
Всё началось однажды вечером, когда родители приказали играющему Ярославу выключать компьютер и отправляться спать. То ли у мальчика была бессонница, то ли он как раз проходил очень важный уровень в игре, но отходить ко сну Ярослав категорически отказался. Родители упрямо продолжали настаивать, но мальчик был определённо непреклонен. Возник прямой конфликт интересов, который разрешился тем, что родители отключили от компьютера клавиатуру, и забрали её с собой в спальню. Надо полагать, играть в Готику с помощью одной лишь мышки - невозможно. Поэтому вариантов у Ярослава было всего два: либо попытаться отобрать девайс силой, либо пойти на стратегическую хитрость. Как истинный геймер, мальчик выбрал второе. Что, стоит отметить, весьма разумно, поскольку прямая схватка с превосходящим по количеству противником - это, при любых раскладах, плохой тактический ход.
Сделав вид, что принимает поражение, Ярослав якобы лёг спать. Ничего не подозревающие родители отправились к себе, не зная о том, что на самом деле сын вынашивает коварный план мести, а заодно - и план возврата экспроприированной клавиатуры. Тем временем Ярослав, дождавшись глубокой ночи, достал из тайных закромов стратегическую кувалду, которая, ясное дело, должна быть у всякого уважающего себя геймера, и направился в родительскую спальню. Там он, воспользовавшись внезапностью, нанёс кувалдой шесть ударов по голове своего отца. Естественно, с летальным исходом последнего, ибо, являясь опытным воином, Ярослав был крайне меток и необычайно хорош.
Затем Ярослав разбудил мать, и представив ей тело обезглавленного папаши, затребовал вернуть ему отобранную клавиатуру, пригрозив, в случае неповиновения, сделать с ней то же самое. Женщина, пребывая в состоянии глубочайшего шока, вернула мальчику компьютерный девайс, после чего он отобрал у неё телефон, запер в комнате с остывающим отцом, и спокойно отправился играть в любимую Готику. Стопроцентная победа, блицкриг прошёл на ура.
Когда сотрудники правоохранительных органов задержали Ярослава Мельниченко, он и не думал отпираться, а сразу признался в содеянном. Подросток рассказал, что удары он наносил через заранее приготовленный пакет, дабы не забрызгать кровью одежду. Отличная постановка и великолепная продуманность - налицо. Также, Ярослав сообщил, что изначально планировал убить мать, но потом побоялся, что с живым отцом ему справиться не удастся - тоже, кстати, весьма достойный стратегический ход. На допросе подросток заявил следователю, что полностью удовлетворён содеянным: "После убийства отца, я стал главным в семье". Лидерские качества молодого геймера - неоспоримы. Очевидно, что в игре он тоже всегда занимал доминирующее положение.
Как сообщает следователь Борис Фролов, ведущий дело Ярослава, первым вопросом, который задал ему мальчик, был: "А будет ли в тюрьме компьютер?".
Какой, однако, славный мальчуган!
Удивляет в этой истории лишь одно - почему такой продвинутый и умный подросток оказался столь незамутнённым на предмет осведомлённости о местах заключения?
Само преступление, как и его мотивы - не удивляет нисколько. Почему? Да потому, что оно, как бы это страшно не звучало, совершенно обыденное. Это только в кино всякую уголовщину обвязывают замысловатыми сюжетами, да сложными оборотами. В реальной же жизни, преступления в основном такие и есть - тупые и бессмысленные.
Но вот вопрос "А будет ли в тюрьме компьютер?" - это уже интересно. На первый взгляд может показаться, что имеет место явная недоношенность мальчика, с последующим кислородным голоданием, в результате которых у него развилось острое психическое расстройство. Вывод такой - вполне логичен, потому как подростку, напомню, 14 лет, а вопрос адекватен максимум для пятилетнего ребёнка. Я конечно не берусь говорить за всех подростков, но вспоминая, к примеру, малолетнего себя, могу сказать точно, что в его возрасте чётко осознавал, что тюрьма - это, прежде всего, наказание за совершённое преступление, а следовательно:
Тюрьма - это резкое ограничение свободы действий и передвижений.
Тюрьма - это пребывание в закрытом помещении, без каких-либо благ прогресса и цивилизации.
Тюрьма - это постоянный контроль и надзор.
Тюрьма - это проживание на одной территории с крайне асоциальными типами.
Тюрьма - это несмываемый отпечаток на всю оставшуюся жизнь.
В тюрьме нет, и не может быть, ничего хорошего.
Причём, всё это я знал лет примерно с шести. А в 14 я уже знал и о петухах, и о "за козла ответишь" и о многих других прелестях тюремного мира. И это с учётом того, что в моей семье никто не сидел, и знакомых уголовников у меня не было. Примерно то же самое знали о тюрьме и все мои сверстники. О различных тонкостях воровских понятий нам, конечно же, было мало что известно. Но о том, что уголовники устанавливают среди себя какие-то правила, и нещадно мочат их нарушителей - мы догадывались. Причём понимание таких вещей не считалось у нас какой-то особой заслугой или признаком экстраординарной развитости. Оно было само собой разумеющимся. Ну, типа, как:
Шестиклассник Миша умеет сам завязывать шнурки. И это нормально.
Десятилетний Вова знает, что воровать - это плохо. И это нормально.
Студент Вася, проживая отдельно от родителей, научился готовить. И это нормально.
25-летний Коля сам зарабатывает себе на жизнь. И это нормально.
А тут, значится, вопрос про компьютер. Очевидно - перед нами яркий образец представителей так называемых Эльфов. Об Эльфах я уже писал как-то раньше. Вкратце напомню. Эльф - это гражданин, напрочь порвавший с реальностью, проживающий в мире сладких грёз и волшебных фантазий, вызванных особенностями тончайшего устройства психики. Физически мира Эльфов не существует, он находится исключительно у них в голове. В этом мире своя, эльфийская система измерения, а также, разительно отличающиеся от земных - логика и метод восприятия окружающей действительности. Эльфы решительно отвергают настоящую реальность, стараясь никогда с ней не пересекаться. Но если столкновение всё же происходит, то последствия для Эльфа, в виду его полнейшей незамутнённости, могут быть весьма трагичными: "Я назвал незнакомого мужчину козлом. Почему он мне всё рыло разворотил? Не пойму..." - и, что характерно, он ведь действительно не понимает.
Многие ошибочно полагают, что для окружающих Эльфы не опасны. Но, как мы видим, это не так. Дело в том, что эльфийские понятия "что такое хорошо, и что такое плохо" далеко не всегда совпадают с людскими. Так, к примеру, взять кувалду и разворотить голову отобравшему клавиатуру папаше - для Эльфа вполне нормально. Он действительно не видит в таком поступке ничего плохого, и поэтому, совершив его, спокойно возвращается к игре. Тут ведь, с точки рения мальчика, произошло следующее - папа наглым образом вмешался в его сказочный мир, и грубо этот мир нарушил, отобрав одну из его составляющих. В результате этого, Эльфу пришлось подключаться к реальности, чтобы вернуть утраченный артефакт и восстановить вселенское равновесие. Как я уже говорил, к реальности Эльфы подключаются нечасто, но когда это случается, результаты могут быть совершенно непредсказуемы.
Граждане, опасайтесь Эльфов!